Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 47289
1.  
i

Кон­крет­ное мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ское из­ме­не­ние, по­вы­ша­ю­щее общий уро­вень ор­га­ни­за­ции той или иной груп­пы, на­зы­ва­ет­ся:

1) аро­мор­фоз
2) ал­ло­мор­фоз
3) кон­вер­ген­ция
4) общая де­ге­не­ра­ция
2.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) кле­точ­ное стро­е­ние
3.  
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:

1) га­ме­ты по­до­рож­ни­ка
2) спер­ма­то­зо­и­ды бу­ро­го мед­ве­дя
3) стеб­ле­вые от­вод­ки смо­ро­ди­ны
4) споры бак­те­рии — воз­бу­ди­те­ля чумы
4.  
i

Из че­ты­рех пред­ло­жен­ных хи­ми­че­ских эле­мен­тов три можно объ­еди­нить в одну груп­пу (по их про­цент­но­му со­дер­жа­нию в живых ор­га­низ­мах). Ука­жи­те эле­мент, ко­то­рый не вхо­дит в эту груп­пу:

1) цинк
2) хлор
3) маг­ний
4) фос­фор
5.  
i

Спо­ры­нья и го­лов­не­вые грибы имеют:

1) раз­ные типы пи­та­ния и раз­ные спо­со­бы
2) раз­ные типы пи­та­ния, но сход­ный спо­соб
3) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния и сход­ный спо­соб
4) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния, но раз­ные спо­со­бы
6.  
i

Ро­до­слов­ная ил­лю­стри­ру­ет на­сле­до­ва­ние од­но­го из за­бо­ле­ва­ний:

Опре­де­ли­те тип на­сле­до­ва­ния:

1) до­ми­нант­ный, так как про­яв­ля­ет­ся в каж­дом по­ко­ле­нии
2) ауто­сом­но-до­ми­нант­ный, так как встре­ча­ет­ся и у жен­щин, и у муж­чин
3) ре­цес­сив­ный, сцеп­лен­ный с Х-хро­мо­со­мой, так как на­сле­ду­ет­ся по муж­ской линии
4) ре­цес­сив­ный, так как у здо­ро­вых ро­ди­те­лей из вто­ро­го по­ко­ле­ния рож­да­ет­ся боль­ной ре­бе­нок
7.  
i

Ука­жи­те ста­дию жиз­нен­но­го цикла ку­куш­ки­на льна, обо­зна­чен­ную на схеме циф­рой 1:

1) ар­хе­го­ний
2) ан­те­ри­дий
3) спер­ма­то­зо­ид
4) ко­ро­боч­ка на ножке
8.  
i

Тан­же­ло  — ги­брид грейп­фру­та и ман­да­ри­на. Ука­жи­те метод се­лек­ции, ко­то­рый ис­поль­зо­ва­ли уче­ные для его по­лу­че­ния:

1) ге­те­ро­зис
2) ин­бри­динг
3) ав­то­по­лип­ло­и­дия
4) от­да­лен­ная ги­бри­ди­за­ция
9.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

До­ка­за­тель­ство

эво­лю­ции

1.  ана­ло­гич­ные ор­га­ны

2.  го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны

При­мер

а)  зубы ли­си­цы и чешуя акулы

б)  усики го­ро­ха и по­чеч­ные чешуи бе­ре­зы

в)  кор­не­плод мор­ко­ви и клу­бень кар­то­фе­ля

г)  ко­люч­ки бо­ярыш­ни­ка и ко­люч­ки бар­ба­ри­са

д)  пла­ва­тель­ный пу­зырь ка­ра­ся и лег­кие яще­ри­цы

1) 1абд; 2вг;
2) 1ав; 2бгд;
3) 1вг; 2абд;
4) 1г; 2абвд.
10.  
i

У раз­ных видов мле­ко­пи­та­ю­щих от­но­ше­ние длины ки­шеч­ни­ка (К) к длине тела (Т) не­оди­на­ко­вое. Ука­жи­те по­сле­до­ва­тель­ность, в ко­то­рой мле­ко­пи­та­ю­щие рас­по­ло­же­ны по убы­ва­нию со­от­но­ше­ния К/Т:

а)  волк;

б)  че­ло­век;

в)  ко­ро­ва;

г)  кро­лик.

1) а → б → г → в;
2) в → б → г → а;
3) в → г → б → а;
4) г → а → б → в.
11.  
i

Какой путь до­сти­же­ния био­ло­ги­че­ско­го про­грес­са при­вел к по­яв­ле­нию раз­лич­ных ор­га­нов при­креп­ле­ния (крю­чьев, при­со­сок, при­са­сы­ва­тель­ных щелей) у лен­точ­ных чер­вей?

1) ка­та­ге­нез;
2) ал­ло­ге­нез;
3) ди­вер­ген­ция;
4) кон­вер­ген­ция.
12.  
i

Об­ласть функ­ци­о­наль­но­го кон­так­та нерв­ных кле­ток между собой или с клет­ка­ми ин­нер­ви­ру­е­мых ор­га­нов и тка­ней на­зы­ва­ет­ся:

1) си­напс
2) ган­глий
3) ме­ди­а­тор
4) нерв
13.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те форму есте­ствен­но­го от­бо­ра, общая схема дей­ствия ко­то­рой по­ка­за­на на ри­сун­ке:

а)  сред­нее зна­че­ние нормы ре­ак­ции при­зна­ка оста­ет­ся кон­стант­ным; б) спо­соб­ству­ет со­хра­не­нию су­ще­ству­ю­ще­го вида; в) за­креп­ля­ет новые адап­тив­ные ге­но­ти­пы в по­пу­ля­ции; г) вы­зы­ва­ет сме­ще­ние ва­ри­а­ци­он­ной кри­вой при­зна­ка в кон­крет­ном на­прав­ле­нии; д) дей­ству­ет про­тив осо­бей с край­ни­ми зна­че­ни­я­ми при­зна­ков.

1) а, б, д;
2) а, в;
3) 6, г, д;
4) в, г.
14.  
i

Для каж­дой доли коры боль­ших по­лу­ша­рий го­лов­но­го мозга че­ло­ве­ка, ко­то­рые обо­зна­че­ны на ри­сун­ке циф­ра­ми, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую функ­цию:

 

а)  вос­при­я­тие изоб­ра­же­ния пред­ме­тов;

 

б)  не­про­из­воль­ное мо­че­ис­пус­ка­ние и де­фе­ка­ция;

 

в)  пла­ни­ро­ва­ние и ко­ор­ди­на­ция про­из­воль­ных дви­же­ний;

 

г)  ощу­ще­ние по­ло­же­ния тела в про­стран­стве и уско­ре­ний;

 

д)  вос­при­я­тие и раз­ли­че­ние на ощупь формы, раз­ме­ра и ха­рак­те­ра по­верх­но­сти пред­ме­тов.

1) 1а; 2в; 3г; 4д
2) 1г; 2б; 3д; 4б
3) 1г; 2б; 3а; 4в
4) 1д; 2а; 3г; 4в
15.  
i

Од­но­мем­бран­ны­ми ор­га­но­и­да­ми клет­ки яв­ля­ют­ся:

1) яд­рыш­ко и хло­ро­пла­сты;
2) хло­ро­пла­ста и ли­зо­со­мы;
3) ли­зо­со­мы и ком­плекс Голь­д­жи;
4) ком­плекс Голь­д­жи и цен­три­о­ли;
5) цен­три­о­ли и эн­до­плаз­ма­ти­че­ская сеть.
16.  
i

Пред­ста­ви­те­лем эко­ло­ги­че­ской груп­пы птицы лесов яв­ля­ет­ся:

1) глу­харь;
2) гусь серый;
3) жу­равль серый;
4) галка;
5) ла­сточ­ка го­род­ская.
17.  
i

Жен­щи­не, име­ю­щей резус-по­ло­жи­тель­ную кровь пер­вой груп­пы, после ава­рии тре­бу­ет­ся пе­ре­ли­ва­ние крови. До­но­ром для по­стра­дав­шей может стать:

 

а)  сын жен­щи­ны, так как набор генов и бел­ков у род­ствен­ни­ков все­гда оди­на­ко­вый

б)  муж­чи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­те­ла  альфа и  бета

в)  муж­чи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ге­ны A и B

г)  жен­щи­на с кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген A и ан­ти­те­ла  бета , резус-фак­тор не имеет зна­че­ния

д)  жен­щи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген B и ан­ти­те­ла  альфа

 

1)  а, б; 2) б, г; 3) в, д; 4) толь­ко б.

18.  
i

Уста­но­ви­те лич­ность уче­но­го и за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию:

 

— рус­ский био­лог, жив­ший в 1845—1916 гг

— пер­во­от­кры­ва­тель фа­го­ци­то­за и внут­ри­кле­точ­но­го пи­ще­ва­ре­ния,

со­зда­тель фа­го­ци­тар­ной тео­рии им­му­ни­те­та

—ла­у­ре­ат Но­бе­лев­ской пре­мии в об­ла­сти фи­зио­ло­гии и ме­ди­ци­ны 1908 года

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

19.  
i

Наи­мень­шей ос­нов­ной еди­ни­цей клас­си­фи­ка­ции, объ­еди­ня­ю­щей бо­ко­пла­ва, со­ба­чье­го клеща и ту­то­во­го шел­ко­пря­да, яв­ля­ет­ся ... .

20.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  же­лу­док

2)  две­на­дца­ти­перст­ная кишка

ПРИ­ЗНАК

а)  рН среды мень­ше 5

б)  сли­зи­стая обо­лоч­ка об­ра­зу­ет мно­го­чис­лен­ные вы­ро­сты

в)  сли­зи­стая обо­лоч­ка со­дер­жит же­ле­зы, вы­ра­ба­ты­ва­ю­щие пеп­син

г)  под дей­стви­ем ши­ро­ко­го спек­тра фер­мен­тов рас­щеп­ля­ют­ся по­ли­мер­ные мо­ле­ку­лы пищи

д)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки двух круп­ных желез, одна из ко­то­рых яв­ля­ет­ся же­ле­зой сме­шан­ной сек­ре­ции

1)  1авд; 2бг;

2)  1абг; 2вд;

3)  1вг; 2абд;

4)  1ав; 2бгд.

21.  
i

Ука­жи­те зве­нья, от­сут­ству­ю­щие в ре­флек­тор­ной дуге ре­флек­са Аш­не­ра (уре­же­ние ритма серд­ца при на­дав­ли­ва­нии на глаз­ное яб­ло­ко):

 

1блуж­да­ю­щий нерв
2ме­ха­но­ре­цеп­то­ры глаза
3зри­тель­ная зона коры боль­ших по­лу­ша­рии
4про­дол­го­ва­тый мозг

5серд­це
6 аф­фе­рент­ный ней­рон
7па­лоч­ки и кол­боч­ки
8сим­па­ти­че­ский нерв

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 14... .

22.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  по­лу­че­ние но­во­го сорта кар­то­фе­ля с уве­ли­чен­ным на­бо­ром хро­мо­сом

2)  рож­де­ние ре­бен­ка с син­дро­мом Кляйн­фель­те­ра у здо­ро­вых ро­ди­те­лей

3)  из­ме­не­ние окрас­ки шер­сти кро­ли­ка под вли­я­ни­ем раз­лич­ных тем­пе­ра­тур

4)  рож­де­ние ре­бен­ка с IV груп­пой крови у ро­ди­те­лей со II и III груп­па­ми крови

5)  по­яв­ле­ние цвет­ков с ле­пест­ка­ми ро­зо­во­го цвета у ноч­ной кра­са­ви­цы при скре­щи­ва­нии рас­те­ний, име­ю­щих крас­ные и белые цвет­ки

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

23.  
i

Вы­бе­ри­те два утвер­жде­ния, ко­то­рые верно ха­рак­те­ри­зу­ют тро­фи­че­ские связи по­пу­ля­ций в био­це­но­зах:

 

1)  могут воз­ни­кать в аг­ро­це­но­зах

2)  яв­ля­ют­ся одним из ме­ха­низ­мов, вли­я­ю­щих на фор­ми­ро­ва­ние ви­до­во­го со­ста­ва

3)  особи од­но­го вида ис­поль­зу­ют про­дук­ты вы­де­ле­ния, мерт­вые остат­ки или живых осо­бей дру­го­го вида для со­зда­ния своих со­ору­же­ний

4)  при­мер  — пе­ре­нос со­ба­ка­ми пло­дов че­ре­ды

5)  при­мер  — стро­и­тель­ство гра­чом гнез­да из ве­то­чек ивы

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

24.  
i

Ис­хо­дя из осо­бен­но­стей эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия пред­ло­жен­ных ор­га­низ­мов, вы­бе­ри­те трёх пер­вич­но­ро­тых жи­вот­ных:

 

1)  осетр;

2)  цапля;

3)  му­ра­вей;

4)  че­ре­па­ха;

5)  пла­на­рия;

6)  ас­ка­ри­да.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

25.  
i

Уча­сток двой­ной спи­ра­ли ДНК имеет длину 6,8 нм и со­дер­жит 12 ци­ти­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов. Рас­счи­тай­те про­цент­ное со­дер­жа­ние ти­ми­ди­ло­вых нук­лео­ти­дов в этом участ­ке ДНК, учи­ты­вая, что один виток двой­ной спи­ра­ли ДНК со­дер­жит 10 пар нук­лео­ти­дов и имеет длину 3,4 нм.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

26.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  хорда

2)  пла­цен­та

3)  нерв­ные клет­ки

4)  сквоз­ная ки­шеч­ная труб­ка

5)  мно­го­слой­ный чле­ни­стые эк­зоске­лет

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

27.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют мо­но­со­мию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся семь об­раз­цов кле­ток рас­те­ний (об­ле­пи­ха, редь­ка, вишня), со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

1)  31; 2) 19; 3)72; 4) 17; 5) 33; 6) 23; 7) 25.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми дан­но­го ис­сле­до­ва­ния, если из­вест­но, что га­п­ло­ид­ный набор хро­мо­сом у об­ле­пи­хи равен 12, у редь­ки  — 9, у вишни  — 16 и каж­дый мо­но­со­мик об­ра­зо­вал­ся в ре­зуль­та­те му­та­ции по одной паре хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

28.  
i

Сер­деч­ный ин­декс опре­де­ля­ет­ся как от­но­ше­ние массы серд­ца к массе тела, вы­ра­жен­ное в про­цен­тах.

Про­ана­ли­зи­руй­те при­ведённые на гра­фи­ке по­ка­за­те­ли. Вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных в по­ряд­ке по­вы­ше­ния их сер­деч­но­го ин­дек­са:

 

1)  кряк­ва

2)  го­лубь сизый

3)  жу­равль серый

4)  ла­сточ­ка де­ре­вен­ская

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 214... .

29.  
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 32 по­том­ка, среди ко­то­рых 2 чер­ных цып­лен­ка без хохла, 2  — белых без хохла, 6  — белых хох­ла­тых. Сколь­ко пест­рых хох­ла­тых цып­лят было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие:

При­мер

A)  ля­гуш­ка пи­та­ет­ся му­ха­ми

Б)  ли­си­цы на шер­сти пе­ре­но­сят цеп­кие плоды ло­пу­ха

B)  мел­кие на­се­ко­мые в жару кон­цен­три­ру­ют­ся в тени дер­но­вин ко­вы­ля

Г)  рак-от­шель­ник по­се­ля­ет­ся в пу­стой ра­ко­ви­не брю­хо­но­го­го мол­люс­ка

Д)  ли­чин­ки жука-на­рыв­ни­ка под­жи­да­ют пчел на цвет­ках ни­вя­ни­ка, затем при­креп­ля­ют­ся к ним и таким об­ра­зом по­па­да­ют в ульи

Тип свя­зей

1)  то­пи­че­ские

2)  фо­ри­че­ские

3)  тро­фи­че­ские

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1.

31.  
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида шпи­на­та ого­род­но­го 12 хро­мо­сом. В ре­зуль­та­те му­та­ции об­ра­зо­вал­ся три­п­ло­ид. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жит­ся в со­ма­ти­че­ских клет­ках три­п­ло­и­да?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.

32.  
i

Для каж­дой пары ор­га­низ­мов ука­жи­те тип био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний:

Ор­га­низ­мы

A)  филин и мышь

Б)  сли­зень и жаба

B)  мас­ле­нок и сосна

Г)  белый мед­ведь и песец, ко­то­рый пи­та­ет­ся остат­ка­ми до­бы­чи мед­ве­дя

Д)  мо­ло­дые сосна и бе­ре­за, про­из­рас­та­ю­щие рядом в гу­стом под­ро­сте сме­шан­но­го леса

Тип вза­и­мо­от­но­ше­ний

1)  му­ту­а­лизм

2)  па­ра­зи­тизм

3)  кон­ку­рен­ция

4)  хищ­ни­че­ство

5)  ком­мен­са­лизм

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А5Б5ВЗГ2Д1.

33.  
i

В про­цес­се кле­точ­но­го ды­ха­ния в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка не­ко­то­рое ко­ли­че­ство глю­ко­зы под­верг­лось пол­но­му окис­ле­нию, в ре­зуль­та­те чего вы­де­ли­лось 54 моля уг­ле­кис­ло­го газа. Часть глю­ко­зы под­верг­лась не­пол­но­му окис­ле­нию, при этом об­ра­зо­ва­лось 14 молей пи­ро­ви­но­град­ной кис­ло­ты. Рас­счи­тай­те, сколь­ко всего молей глю­ко­зы под­верг­лось окис­ле­нию.

34.  
i

Путем эк­зо­ци­то­за осу­ществ­ля­ют­ся:

 

1)  по­ступ­ле­ние в клет­ку воды;

2)  по­гло­ще­ние чу­же­род­ных ча­стиц мак­ро­фа­га­ми;

3)  сек­ре­ция глю­ка­го­на клет­ка­ми под­же­лу­доч­ной же­ле­зы;

4)  вы­ве­де­ние из клет­ки син­те­зи­ро­ван­ных по­ли­са­ха­ри­дов;

5)  вса­сы­ва­ние ами­но­кис­лот из пер­вич­ной мочи по­чеч­ны­ми ка­наль­ца­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

35.  
i

Вы­бе­ри­те три при­ме­ра им­мун­но­го от­ве­та:

 

1)  рвота при пи­ще­вом отрав­ле­нии

2)  по­вы­ше­ние уров­ня глю­ко­зы в крови при са­хар­ном диа­бе­те

3)  вы­сво­бож­де­ние тром­бо­пла­сти­на после по­вре­жде­ния тром­бо­ци­тов

4)  вы­ра­бот­ка ан­ти­тел в ответ на про­ник­но­ве­ние в ор­га­низм чу­же­род­ных аген­тов

5)  устой­чи­вость ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка к кле­ще­во­му эн­це­фа­ли­ту после вве­де­ния со­от­вет­ству­ю­ще­го им­му­но­гло­бу­ли­на

6)  раз­ру­ше­ние соб­ствен­ных кле­ток ор­га­низ­ма, ин­фи­ци­ро­ван­ных па­то­ген­ны­ми внут­ри­кле­точ­ны­ми мик­ро­ор­га­низ­ма­ми

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

36.  
i

Для каж­до­го жи­вот­но­го ука­жи­те так­сон, к ко­то­ро­му оно при­над­ле­жит:

Жи­вот­ное

A)  клещ со­ба­чий

Б)  бо­ко­плав Пал­ла­са

B)  ак­ти­ния кор­ко­вая

Г)  пи­яв­ка ме­ди­цин­ская

Д)  кре­сто­вик обык­но­вен­ный

Так­сон

1)  тип Мол­люс­ки

2)  тип Плос­кие черви

3)  класс Ра­ко­об­раз­ные

4)  отряд Пря­мо­кры­лые

5)  отряд Жест­ко­кры­лые

6)  тип Коль­ча­тые черви

7)  класс Па­у­ко­об­раз­ные

8)  тип Ки­шеч­но­по­лост­ные

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2В2Г1Д1.

37.  
i

Опре­де­ли­те, пред­ста­ви­те­ли сколь­ких типов жи­вот­ных при­ве­де­ны в пе­реч­не:

три­хи­нел­ла спи­раль­ная, каль­мар ги­гант­ский, гидра сте­бель­ча­тая, ас­ка­ри­да че­ло­ве­че­ская, ак­ти­ния кор­ко­вая, не­ма­то­да лу­ко­вая, сли­зень голый, ве­ре­те­ни­ца лом­кая.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

38.  
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в по­сле­до­ва­тель­но­сти, опре­де­ля­ю­щей си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние ось­ми­но­га обык­но­вен­но­го:

цар­ство Жи­вот­ные  → тип ...  → класс Го­ло­во­но­гие.

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.